Цитата дня | Сьюзен Сонтаг "Против интерпретации"

Сьюзен Сонтаг "Против интерпретации". Полный текст можно найти в интернете и, например, на Bookmate.

Сьюзен Сонтаг. Против интерпретации

Collapse )


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"

Цитата дня | Роберт Капа "Скрытая перспектива"

«Скрытая перспектива» Роберта Капы (Robert Capa "Slightly out of focus") - это книга воспоминаний о Второй мировой войне. Она переведена на русский язык.

Выполняя заказы для различных изданий, Капа посмотрел на Вторую мировую с разных сторон: он снимал в Англии, в Северной Африке, в Италии, Франции и Германии. Описав свою военную жизнь, Капа создал книгу, которую без натяжки можно назвать приключенческой – по количеству счастливых случайностей, невообразимых совпадений, колоритных персонажей и масштабу действия она может посоревноваться с лучшими примерами художественной литературы. Естественно, в своем рассказе Капа уделяет большое внимание моральным и техническими проблемам, с которыми фотограф сталкивается в полевых и военных условиях. В Европе и Америке его книга уже давно стала настоящей «библией» военного, да и обычного фотокорреспондента, войдя в «золотой фонд» книг о фотографии. Кульминацией повествования становится рассказ о высадке союзнического десанта в Нормандии 6 июня 1944 года.

Далее цитируется русский перевод книги.



Collapse )


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"

Цитата дня | Антон Вершовский "Стрит-фотография: открытие плоскости"

Антон Вершовский "Стрит-фотография: открытие плоскости". Книгу можно скачать бесплатно или купить. Обратите внимание на вторую часть книги, об истории фотографии и современной фотографии.



Collapse )


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"

Цитата дня | Ласло Мохой-Надь "Telehor"

Ласло Мохой-Надь - венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, журналист, преподаватель «Баухауса» и основатель американского отделения школы дизайна, одна из крупнейших фигур мирового авангарда первой половины XX века. В 1920-е годы экспериментировал с фотограммами (отпечатками на фотобумаге, которые называл бескамерным моделированием света), ракурсной съемкой, фотоколлажами. В 1935 году опубликовал статьи в журнале "Telehor", посвященном новейшим течениям в визуальных искусствах. Далее цитируем сборник "Telehor", выпущенный издательством Ad Marginem.

"Я припоминаю, как в 1925 году мы вместе отдыхали на острове Бель-Иль и как Мохой-Надь, сознательно отказавшись от нормальной позиции фотографа, снимал свои объекты снизу вверх или сверху вниз. Получающиеся при этом поразительные оптические сокращения – «обрушивающиеся линии», как особый художественный прием, – несколько лет спустя стали всеобщим достоянием."

[Из предисловия Зигфрида Гидиона, Цюрих, 1935]



Collapse )

Collapse )

Collapse )



Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"

Цитата дня | В. Стигнеев "Век фотографии. 1894 - 1994. Очерки истории отечественной фотографии"

Книга Валерия Стигнеева о наиболее важных моментах отечественной фотографии за сто лет и одно из немногих исследований по этой теме. Особое внимание автор уделяет военной фотографии 1941 - 1945 гг., рассказывает о военных фотокорреспондентах, об условиях их работы, о наиболее известных снимках, о сюжетах военной фотографии, а так же о послевоенных выставках из архивов корреспондентов, которые запечатлели войну, не попавшую на страницы газет и журналов военного времени. Ниже цитаты из двух глав книги В. Стигнеева, посвященных военной фотографии 1941 - 1945 гг.



Collapse )
Collapse )
Collapse )


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"

Цитата дня | В. Левашов "Лекции по истории фотографии"

Лекции Владимира Левашова являются кратким изложением истории мировой фотографии от изобретения разных способов получения изображения (Ньепсом, Даггером, Тальботтом) до условной "смерти фотографии" к началу 1980-х годов. Автор, впрочем, считает, что фотография не умерла, а переродилось в наше время в новом качестве, стала частью современного искусства. А оценить её перспективы в настоящее время мы пока не в состоянии. Остается наблюдать, изучать, анализировать и участвовать в процессе. Книга небольшая, но познакомит вас с наиболее важными фотографами прошлого.

Ознакомительный фрагмент книги В. Левашова "Лекции по истории фотографии" можно скачать бесплатно. Далее цитаты из книги.



Collapse )



"30 Day Photo" в соцсетях Facebook | ВКонтакте | Группа Facebook | Instagram | 500px | Виртуальные выставки | Pinterest | Twitter | Telegram.me

Цитата дня | В. Вальран "Советская фотография. 1917 - 1955"

Дореволюционная фотография России и фотография советского периода еще не достаточно хорошо описана и изучена, книг мало. Московский дом фотографии проводит выставки из наследия русских фотографов после изучения сохранившихся архивов, издает каталоги. В 2007 году издательство «Арт-родник» начало публиковать альбомы-монографии советских фотографов в серии «Фотографическое наследие». О книге B. Т. Стигнеева «Век фотографии. 1894–1994» мы уже писали.

Валерий Вальран в книге «Советская фотография. 1917 – 1955» рассказывается о двух направлениях отечественной фотографии, которые вписаны в международный контекст: пикториализм и авангард. Русские пикториалисты до 1930-х гг. участвовали в международных выставках и получали там признание, организовывали профессиональные сообщества, обменивались опытом. Фотоавангард развивался в 1920 – 1930 гг. и сильно повлиял на советскую фотожурналистику. История отечественной фотографии до 1955 г. рассматривается как постепенный переход от живых и оригинальных течений к фотожурналистике, ограниченной идеологией и строгой цензурой. Даны краткие справки о фотографах, упоминаются посвященные им выставки за последние годы. К большому сожалению, иллюстраций в электронной книге нет. Далее цитаты из книги.

Валерий Вальран «Советская фотография. 1917 – 1955»
бумажная книга в издательстве
электронная книга на bookmate



Collapse )



"30 Day Photo" в соцсетях Facebook | ВКонтакте | Группа Facebook | Instagram | 500px | Виртуальные выставки | Pinterest | Twitter | Telegram.me

Цитата дня | Журналу "Советское фото" - 90 лет!

В этом году фото-журналу "Советское фото" исполнилось 90 лет. Первые номера журнала "Советское фото" (1926 - 1927) перешли в общественное достояние и доступны в Национальной Электронной Библиотеке. Пример поиска в НЭБ по названию: "Фотография 1926 N3".



Collapse )


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"

Цитата дня | Александр Слюсарев и Метафизическая фотография

Метафизическая фотография. Формальным сюжетом большинства таких фотографий являются сцены из повседневной жизни. Местом действия - привычное пространство городского жителя. При этом в метафизической фотографии, в отличие от абстрактной, не происходит отказа от предметности. Объекты не перестают быть самими собой, не становятся только линиями и пятнами на плоскости изображения. Метафизическая фотография не стремится произвести яркое первое впечатление, удивить впервые сталкивающегося с ней зрителя. На первый взгляд, она весьма обыденна.

И все же она способна удивлять и вдохновлять. В первую очередь - за счет "иного" взгляда на привычные предметы. За счет создания параллельной реальности в плоском пространстве отпечатка, не разрушающей настоящую реальность, но взаимодействующей с ней…

Общепризнанным основателем и лидером направления был выдающийся российский фотограф Александр Александрович Слюсарев. Ему же принадлежит термин "метафизическая фотография", используемый наряду с понятиями аналитическая и сюрреалистическая фотография.


Александр Слюсарев. Автопортрет. 1981

Collapse )